ОП.02. «Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

 1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО:   

11.02.12. «Почтовая связь»                                                               

 

1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ:

            Дисциплина является общепрофессиональной  и входит в профессиональный циклл.

             

Приступая к изучению дисциплины, обучающийся должен обладать общими знаниями по:

ЕН.02.Компьютерные технологии..

 

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей           ПМ.01.Организация работ по предоставлению услуг почтовой связи.

ПМ.02. техническая эксплуатация средств почтовой связи;

ПМ.03.Техническая эксплуатация сетей почтовой связи;

ПМ.04.Оператор связи.

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-осуществлять техническую эксплуатацию персонального компьютера, периферийных устройств и оргтехники;

-работать с программами - почтовыми клиентами;

-предоставлять услуги электронной почты;

-работать в локальной сети, находить необходимую информацию в сети Интернет.

-работать с прикладными программами профессиональной направленности;

-осуществлять служебную электронную переписку;

-консультировать клиентов по вопросам, касающимся услуг пунктов коллективного доступа;

-контролировать время работы клиентов-пользователей сети Интернет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-классификацию и основные технические характеристики периферийных устройств;

-возможности применения периферийных устройств в профессиональной деятельности;

-основные аспекты работы в локальной сети;

-порядок настройки соединения по протоколу TCP/IP;

-возможности программ для работы с электронной почтой;

    -порядок работы с внешними электронными носителями (CD, DVD, дискетами, картами памяти

 

При организации процесса изучения дисциплины преподаватель создает образовательное пространство для формирования у обучающихся общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

А также получения необходимого уровня знаний, способствующих формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа.

ПК 2.5. Обеспечивать информационный обмен между объектами почтовой связи по почтовым переводам и регистрируемым почтовым отправлениям.

 

 

 

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.